Актуально
Салаватская ТЭЦ готовится к модернизации паровой турбины №7Российские ученые разработали 1-ю методику проектирования безопасных водородных системНа ПС 330 кВ в центральной части Ленобласти завершен ремонт разъединителейНа ПС 500 кВ Газовая в Оренбургской области завершен ремонт автотрансформатораБолее 1,8 тыс км газопроводов построено и реконструировано в Москве за 15 летДо 2031г СО ЕЭС прогнозирует рост электропотребления Карелии в среднем на 2% в год
Об этом заявил Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, отвечая на вопросы журналистов в рамках состоявшейся 3 июня 2014 г. в МИА «Россия Сегодня» пресс-конференции.
По словам Министра, главная цель документа – снижение негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, климат и здоровье населения.
С.Донской напомнил, что по данным наблюдений, в 2013 г. уровень загрязнения атмосферного воздуха, например, в столичном регионе оценивается как «очень высокий». По экспертным оценкам, суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух автотранспортом здесь составляет более 1 млн тонн в год. Уровень загрязнения воздуха очень высок именно вблизи автомагистралей.
Проблему загрязнения воздуха в мегаполисах России Министерство планирует решать, в том числе, с использованием современного механизма «эко-маркировки» автомобилей. Исходными данными для работы являются законы РФ и нормативная база стран с высоким уровнем автомобилизации, а также материалы зарубежных и отечественных исследований, передовой опыт внедрения «эко-маркировки» в развитых странах.
В настоящее время экологическая маркировка, в том числе транспортных средств, широко используется в мировой практике, например, в Германии, и пропагандируется международными организациями — ПРООН, ЮНЕП, ГЭФ и др.
«Опыт зарубежных стран говорит нам, что маркировка сегодня является действенным инструментом управления уровнем экологической безопасности и энергетической эффективности продукции и услуг, представленных на рынке. Особенно успешно она используется для массовой продукции, являющейся мощным источником химического и шумового загрязнения окружающей среды, выбросов углекислого газа – прежде всего, для автотранспортных средств», — отметил С.Донской.
С одной стороны, по словам главы Минприроды России, экологическая маркировка дает информацию об экологических и энергетических характеристиках продукции, предоставляет возможность потребителям делать осознанный выбор товара с учетом его экологических свойств. С другой – она заставляет производителей улучшать экологические характеристики продукции, становится условием конкурентного преимущества на рынке.
«Мы рассматриваем возможность использования принципов эко-маркировки, которые применяется, в частности, в странах ЕС», — отметил Министр. В частности, он напомнил, что производители автомобилей в странах ЕС и дилеры обязаны информировать потребителей о нормах расхода топлива и уровнях выброса углекислого газа всех новых моделей легковых автомобилей. Такая информация должна в обязательном порядке содержаться на этикетке, прикрепляемой к автомобилю и в руководстве по эксплуатации, на видном месте на стендах в дилерских автосалонах и в рекламных материалах
«Помимо штрафных санкций может быть применен инструмент запрета на въезд транспорта с высоким выбросом CО2 в отдельные районы городов, например, в центр мегаполиса, на территорию охраняемых природных зон, парков и т. д. Пилотный проект планируется реализовать в Москве», — сказал С.Донской.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Салаватская ТЭЦ готовится к модернизации паровой турбины №7
Планируется начать техперевооружение проточной части цилиндра низкого давления с заменой…
Российские ученые разработали 1-ю методику проектирования безопасных водородных систем
Разработку можно применять при проектировании магистральных трубопроводов, заправочных станций, а…
На ПС 330 кВ в центральной части Ленобласти завершен ремонт разъединителей
Всего на питающем центре обновили 8 аппаратов 220 кВ и…
На ПС 500 кВ Газовая в Оренбургской области завершен ремонт автотрансформатора
Энергетики выполнили диагностику и восстановили эксплуатационный ресурс агрегата.
Более 1,8 тыс км газопроводов построено и реконструировано в Москве за 15 лет
Реконструировано свыше 1,1 тыс км, построено - более 700 км.
До 2031г СО ЕЭС прогнозирует рост электропотребления Карелии в среднем на 2% в год
По итогам 11 мес электропотребление выросло на 1,4%.